Эстетика быта

Цвет в интерьере. Полутона: простой способ сочетания цветов

В статье о цветовых гармониях я описывала правила сочетания цветов. Если вам это показалось слишком сложным, то вот самый простой способ.

Любой цвет, на который мы посмотрим, всегда будет иметь основной тон и дополнительный — полутон, или подтон.

Благодаря полутонам получаются «холодный» красный или «теплый» синий. Именно поэтому в колористике разбивка цветового круга на теплую и холодную часть носит теоретический характер. И мы говорим, что желтый и красный — это условно теплые цвета, а синий и зеленый — условно холодные.

В действительности практически любой цвет может иметь как теплый, так и холодный полутон. За одним лишь исключением: оранжевый цвет — всегда теплый.

Таким образом, в холодную гамму входят оттенки красного и желтого, имеющие холодный подтон, а в теплую — оттенки синего и зеленого, имеющие теплый подтон.

Если копнуть еще чуть глубже, то нужно сказать, что полутона — не просто холодные или теплые. Это присутствие в основном тоне какого-то конкретного цвета: зеленого, синего, желтого, красного. Поэтому профессиональные дизайнеры обычно говорят о «бежевом ковре с зеленым подтоном» или о «красном диване с оранжевым подтоном». Но для понимания сути и возможности удачно сочетать цвета достаточно различать просто холодные и теплые полутона.

В подавляющем большинстве случаев дисгармония цветовых сочетаний рождается из-за того, что рядом находятся оттенки с теплыми и холодными полутонами.

Впрочем, умелые дизайнеры (и просто люди с тонким чувством цвета) могут добавлять в холодную гамму немного теплых оттенков и наоборот. Обычно это делается для расставления акцентов и создания драматического эффекта. Но это уже «ювелирная» работа.

А в целом для гармоничного сочетания цветов достаточно просто подбирать оттенки либо с холодным, либо с теплым подтоном.

Присмотритесь к этой картинке: почти все квадратики окрашены в цвета с холодным подтоном, но есть несколько выбивающихся — например бледно-оранжевый во втором ряду снизу и светло-зеленый через четыре ряда над ним, а также два коралловых квадратика, которые чуть правее и выше тех двух. Они бросаются в глаза и отвлекают внимание из-за того, что их теплые полутона входят в диссонанс с общей холодной гаммой — получается дисгармония.

 

Картинка с Pixabay

Эта статья — из цикла об основах работы с цветом в дизайне интерьера. Все статьи можно найти по метке «Цвет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭТОТ БЛОГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ